Урок : "Кодирование графической информации"
Раздел: "Представление информации"
Класс: 9
Цели урока:
- Обеспечить усвоение учащимися новых понятий, связанных с графической информацией и кодированием графической информации;
- Отработать навыки по установке цвета в палитре RGB в графическом редакторе Adobe PhotoShop.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти, умения правильно обобщать данные и делать выводы.
Воспитательные: Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучению информатики, способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.
Задачи:
- Усвоение новых понятий: пиксель, растр, глубина цвета, разрешающая способность, цветовые модели: RGB, HSB, CMYK.
- Знакомство с видами компьютерной графики: растровая, векторная, фрактальная, трехмерная.
- Создание условий для отработки навыков использования инструмента «Заливка» и выбор цвета в палитре инструментов в графическом редакторе Adobe Photoshop.
Ход урока:
Этап
урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
- Организационный момент
|
Приветствие
|
|
- Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме
|
На предыдущих уроках мы говорили о кодировании числовой информации. Давайте проверим, что мы знаем. Демонстрирует слайд. №2
Приложение №1
|
Выполняют тест.
Проводят самопроверку
|
3. Подготовка к освоению нового материала
|
Вступительное слово учителя: «В середине 50-х годов для больших ЭВМ, которые применялись в научных и военных исследованиях, впервые в графическом виде было реализовано представление данных. В настоящее время широко используются технологии обработки графической информации с помощью ПК»
Демонстрирует слайд. №3
На слайде репродукция картины «Девочка с персиками» В. А. Серова
Задает вопрос: «О каком виде информации пойдет речь сегодня на уроке?»
Озвучивается цель и задачи урока.
|
Слушают.
Возможные ответы: «Графическая информация»
|
- Изучение нового материала.
|
Графическую информацию можно представлять в двух формах: аналоговой или дискретной. Живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно - это пример аналогового представления. Репродукция картины в компьютере – это пример дискретной информации.
Слайд №5.
Демонстрирует слайды. № 6-7
Особое направление в живописи пуантилизм поможет нам понять, как графическая информация может стать дискретной.
Демонстрируется слайд №8. Детская мозаика – это тоже графическое изображение. Из чего оно состоит?
Попробуйте закончить мое предложение: «Графическое изображение в компьютере состоит из…» Вывод Слайд №9
|
Зарисовывают схему
Отвечают на вопрос.
Записывают определение пикселя.
Делают вывод о том, что все изображение разбивается на отдельные точки.
Конспектируют.
Сверяют свой вывод с записью на слайде
|
|
Демонстрируется слайд №10.
Если говорить о черно-белых иллюстрациях, то пиксель будет принимать одно из двух состояний: светится (белый) и не светится (черный). А так как информация о цвете пикселя называется кодом пикселя, то для его кодирования достаточно одного бита памяти: 0 - черный, 1 - белый.
Слайд №11-12. Для цветного изображения необходимо больше битов, чтобы закодировать цвет одного пикселя.
Примеры 4-битного, 8-битного и 24-битного изображения
http://85.142.23.53/packages/1C/EE25A4F0-744B-03DF-D507-D0C6B9057B35/1.0.12.20/unpacked/content/index.html
Какое изображение более качественное?
|
Конспектируют.
Записывают определение глубины цвета, понятие растрового изображения.
Делают вывод о том что, чем больше глубина цвета, тем изображение более качественное, ближе к реальному (тем больше цветов в палитре)
|
|
Слайд №13-15. От чего зависит размер растрового графического файла? Как определить его размер?
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d32eac10-61d6-46af-a766-adefa94bfb4a/9_23.swf
|
Высказывают предположения. Конспектируют, записывают формулу.
|
|
Слайды №16-17. Знакомство с видами компьютерной графики.
|
Конспектируют
|
- Приобретение практических навыков
|
Слайд №18. Задание Приложение №2
|
Выполняют практическое задание
|
6. Заключительный контроль
|
Слайд №19. Вопросы и задания
|
Отвечают. Решают. Сверяются с ответом
|
7. Рефлексия
|
Что было сложным сегодня на уроке?
Что понравилось?
О чем нам еще предстоит узнать?
|
Высказывают мнения, предполагают.
|
8. Подведение итогов урока
|
Нам еще предстоит узнать больше о цветовых моделях, о векторной графике, а также познакомится поближе с программой Adobe Photoshop на следующем уроке
Домашнее задание: Читать конспект.
|
|
Приложение №1
Тест.
1. Вся информация, которую обрабатывает компьютер, представлена
а) в аналоговом виде;
б) в дискретном виде
2. В двоичном коде могут быть цифры:
а) 0; б) 1; в) 2
3. Двоичный код числа 6:
а) 101; б) 110; в) 111
4. Какое десятичное число соответствует двоичному 1110:
а) 11; б) 13; в) 14
5. К графической информации относится:
а) картина; б) таблица; в) текст
Ключ 1. б 2. а, б 3. б 4. в 5. а
Приложение №2
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75320/?interface=pupil&class=50&subject=19
Практическая работа №29
Тема: Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе
- Запустить графический редактор Adobe Photoshop и открыть в нём файл «Утята»
- Задать в палитре следующие цвета:
- R – 250 G – 251 B – 189
- R – 223 G – 85 B – 99
- R – 64 G – 204 B – 74
- R – 250 G – 116 B – 142
- R – 49 G – 200 B – 200
- R – 248 G – 164 B – 24
- R – 225 G – 43 B – 216
- R – 181 G – 253 B – 220
- С помощью только что созданных цветов раскрасить картинку по образцу – слайд №18
|