Понедельник, 29.04.2024, 13:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Натальи Кобызевой

ЦРТ «Мега-Талант»
Категории раздела
Мои статьи [6]
Рефераты [4]
В процессе учебы в ВГСПУ написано несколько рефератов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Кодирование графической информации (9 класс)

Урок : "Кодирование графической информации"

Раздел: "Представление информации"

Класс: 9

Цели урока:

  1. Обеспечить усвоение учащимися новых понятий, связанных с графической информацией и кодированием графической информации;
  2. Отработать навыки по установке цвета в палитре RGB в графическом редакторе Adobe PhotoShop.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти, умения правильно обобщать данные и делать выводы.

Воспитательные: Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучению информатики, способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.

Задачи:

  1. Усвоение новых понятий: пиксель, растр, глубина цвета, разрешающая способность, цветовые модели: RGB, HSB, CMYK.
  2. Знакомство с видами компьютерной графики: растровая, векторная, фрактальная, трехмерная.
  3. Создание условий для отработки навыков использования инструмента «Заливка» и выбор цвета в палитре инструментов в графическом редакторе  Adobe Photoshop.

Ход урока:

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

Приветствие

 

  1. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме

На предыдущих уроках мы говорили о кодировании числовой информации. Давайте проверим, что мы знаем. Демонстрирует слайд. №2

Приложение №1

Выполняют тест.

Проводят самопроверку

3. Подготовка к освоению нового материала

 

 

 

Вступительное слово учителя: «В середине 50-х годов для больших ЭВМ, которые применялись в научных и военных исследованиях, впервые в графическом виде было реализовано представление данных. В настоящее время широко используются технологии обработки графической информации с помощью ПК»

Демонстрирует слайд. №3

На слайде репродукция картины «Девочка с персиками» В. А. Серова

Задает вопрос: «О каком виде информации пойдет речь сегодня на уроке?»

Озвучивается цель и задачи урока.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможные ответы: «Графическая информация»

  1. Изучение нового материала.

Графическую информацию можно представлять в двух формах: аналоговой или дискретной. Живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно - это пример аналогового представления. Репродукция картины в компьютере – это пример дискретной информации.

Слайд №5.

Демонстрирует слайды. № 6-7

Особое направление в живописи пуантилизм поможет нам понять, как графическая информация может стать дискретной.

Демонстрируется слайд №8. Детская мозаика – это тоже графическое изображение. Из чего оно состоит?

Попробуйте закончить мое предложение: «Графическое изображение в компьютере состоит из…» Вывод Слайд №9

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарисовывают схему

Отвечают на вопрос.

Записывают определение пикселя.

 Делают вывод о том, что все изображение разбивается на отдельные точки.

Конспектируют.

 

 

 

Сверяют свой вывод с записью на слайде

 

Демонстрируется слайд №10.

Если говорить о черно-белых иллюстрациях,  то пиксель будет принимать одно из двух состояний: светится (белый) и не светится (черный). А так как информация о цвете пикселя называется кодом пикселя, то для его кодирования достаточно одного бита памяти: 0 - черный, 1 - белый.

Слайд №11-12. Для цветного изображения необходимо больше битов, чтобы закодировать цвет одного пикселя.

Примеры 4-битного, 8-битного и 24-битного изображения

http://85.142.23.53/packages/1C/EE25A4F0-744B-03DF-D507-D0C6B9057B35/1.0.12.20/unpacked/content/index.html

Какое изображение более качественное?

 

 

 

 

 

Конспектируют.

 

 

 

 

 

 

Записывают определение глубины цвета, понятие растрового изображения.

 

 

Делают вывод о том что, чем больше глубина цвета, тем изображение более качественное, ближе к реальному (тем больше цветов в палитре)

 

Слайд №13-15. От чего зависит размер растрового графического файла? Как определить его размер?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d32eac10-61d6-46af-a766-adefa94bfb4a/9_23.swf

 

Высказывают предположения. Конспектируют, записывают формулу.

 

Слайды №16-17. Знакомство с видами компьютерной графики.

Конспектируют

  1. Приобретение практических навыков

Слайд №18. Задание Приложение №2

 

Выполняют практическое задание

6. Заключительный контроль

 

Слайд №19. Вопросы и задания

Отвечают. Решают. Сверяются с ответом

7. Рефлексия

 

 

 

Что было сложным сегодня на уроке?

 Что понравилось?

О чем нам еще предстоит узнать?

Высказывают мнения, предполагают.

8. Подведение итогов урока

 

 

Нам еще предстоит узнать больше о цветовых моделях, о векторной графике, а также познакомится поближе с программой Adobe Photoshop на следующем уроке

Домашнее задание: Читать конспект.

 

 

Приложение №1

Тест.

1. Вся информация, которую обрабатывает компьютер, представлена

     а) в аналоговом виде;

     б) в дискретном виде

2. В двоичном коде могут быть цифры:

      а) 0;      б) 1;     в) 2

3. Двоичный код числа 6:

      а) 101;      б) 110;     в) 111

4. Какое десятичное число соответствует двоичному 1110:

      а) 11;      б) 13;     в) 14

5. К графической информации относится:

      а) картина;      б) таблица;     в) текст

 

 

Ключ 1. б    2. а, б     3. б     4. в      5. а      

 

 

Приложение №2

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75320/?interface=pupil&class=50&subject=19

Практическая работа №29

Тема: Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе

 

  1. Запустить графический редактор Adobe Photoshop и открыть в нём файл «Утята»

 

  1. Задать в палитре следующие цвета:
    • R – 250   G – 251   B – 189
    • R – 223   G – 85     B – 99
    • R – 64     G – 204   B – 74
    • R – 250   G – 116   B – 142
    • R – 49     G – 200   B – 200
    • R – 248   G – 164   B – 24
    • R – 225   G – 43     B – 216
    • R – 181   G – 253   B – 220

 

  1. С помощью только что созданных цветов раскрасить картинку по образцу – слайд №18

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Natalka (06.09.2014)
Просмотров: 1315 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz